Внутренняя оптимизация сайта на WordPress.

Раскрутка блога

Если вы дошли до этого урока, значит уже проделана немалая работа с вашей стороны. Вы создали свой сайт на WordPress, настроили его для нормальной работы, установили и подогнали под себя шаблон, начали наполнять сайт контентом, поставили нужные плагины и познакомились с основами правильного написания статей.  Какие вы молодцы, я вами горжусь 🙂

Однако это был лишь начальный этап, и впереди еще много интересного.

Ну а теперь пришло время для внутренней оптимизации нашего сайта.  Вернее даже время уже прошло, мы большую часть выполнили в прошлых уроках, нужно лишь подытожить  пройденные шаги, и проверить, не пропустили ли мы что-то важное.

Советы по внутренней оптимизации сайта

  1. Настройка ЧПУ(Человеко-Понятного Урл).
  2. Закрытие лишних страницы от индексации (robots.txt)
  3. Создание карты сайта для поисковиков и для людей.
  4. Наполнение контентом.
  5. Внутренняя перелинковка статей.
  6. Установка необходимых плагинов.
  7. Внутренняя оптимизация записей.
  8. Оптимизация изображений.
  9. Оптимизация шаблона.
  10. Удаление лишних внешних ссылок
  11. Закрытие ссылок в комментариях атрибутом nofollow
  12. noindex для лишнего кода.

оптимизация блога

Ну и пройдемся чуть подробней по списку. Почти в каждом пункте есть ссылки на подробные уроки, как это все сделать.

1. Настройка ЧПУ

Как мы помним, ЧПУ (человеку-понятный-урл) мы настраивали первым делом, после установки WordPress. Это важный момент, если мы хотим сделать поисковики более дружелюбными к нашему сайту.

А так же,  такие семантические ссылки приятней и наглядней для  пользователей.

2. Настройка robots.txt – закрытие лишних страниц от индексации.

Очень важно правильно настроить robots.txt  и спрятать  с глаз поисковиков дубли  и лишние страницы, которые мы не хотим выставлять на всеобщее оборзение 🙂

Таким образом мы ускоряем индексацию сайта ,и  поддерживаем уникальность наших статей.

3. Создание карты сайта для поисковиков и для людей

Мы создаем две карты сайта, дабы можно было хорошо ориентироваться в его закаулках.

Причем первую XML карту мы создаем для поисковых систем. Она помогает ПС разобраться в структуре сайта, и соответственно ускорить его индексацию.

А вторая html карта для людей, помогает посетителю видеть все статьи и страницы сайта, как на ладони и быстро получить к ним доступ. Кроме того, такая карта так же улучшает индексацию поисковиками.

 4. Наполнение контентом

Ну тут вроде и так понятно. Наполняем сайт тематическими статьями, интересными и качественными. Объемом желательно не меньше 2000 символов.

Облегчаем восприятие текста читателем — разбавляем текст картинками и видеозаписями, разделяем длинные абзацы на более мелкие, выбираем приятный шрифт и размер для него, и цвет контрастный фону.

В общем, думаю сами разберетесь. Пройдитесь по вашим любимым сайтам и сравните, насколько легко читаются их тексты, и тексты вашего собственного блога, и сделайте выводы.

5. Внутренняя перелинковка статей.

Это еще один важный момент для ускорения индексации вашего сайта ПСами. Также, качественная перелинковка статей позволит заинтересовать и надолго задержать попавшего в наши сети посетителя 🙂

Помимо ручной перелинковки, можно использовать плагины для этого. Я использую Yet Another Related Posts Plugin для вывода похожих статей в конце каждого поста.

6. Установка всех необходимых плагинов.

Полный список рекомендуемых плагинов  я выкладывал тут. Конечно, необходимость их каждый мерит по своим потребностям. Сео плагины  мы рассмотрим ниже.

В числе первых для установки советую конечно же seo плагины вроде Yoast WordPress SEO или аналогов. Они позволят заметно улучшить позиции ваших статей в поисковой выдаче.

7. Внутренняя оптимизация записей

С помощью seo плагинов оптимизируем наши статьи для поисковиков.  Обязательно прописываем меты описания, меты ключевых слов, SEO название для статей которое будет отображаться в результатах поиска.

Помним, что ключевые слова желательно использовать в заголовках и пару-тройку раз в статье.  Как советуют опытные сеошники, процент ключевых слов должен быть не больше 2-3 по отношению к общему количеству слов в статье.  Разбавляем ключи, используем словоформы, и синонимы.

Тэги заголовков должны идти обязательно по порядку. Название статьи H1 , заголовки H2  подзаголовки H3 и т.д. Впрочем остальные я не использую) Так же можно пару раз выделить ключи в тексте жирным или курсивом, но без фанатизма.

Используем списки. Говорят, поисковики их любят, хотя как по мне, то это просто облегчает восприятие текста читателю

Помните, что вы в первую очередь пишите для людей, а не для ПС.

8. Оптимизация изображений

Трафик можно получить и с помощью поиска по картинкам. Поэтому не забываем обязательно прописывать  заголовок и альтернативный текст у картинок. Причем делать их осмысленными, а не  что-то вроде аук5пкамкш.jpg 🙂

Так же играет большую роль уникальность картинок. Слышал даже, что за не уникальные картинки поисковики могут обозлиться на сайт, но думаю это байки)

Если не можете сделать свои, то хотя бы подкорректируйте в графическом редакторе чужие, что бы они стали уникальными =)

Также важный нюанс — вес изображений. Общепринятая практика — сжимать (оптимизировать) изображения для того, чтобы изображения стали весить меньше. При этом никаких видимых изменений или потери качества изображений нет. Можно сжать каждую картинку на сайте вручную (к примеру, через Photoshop). Но при большом количестве изображений на сайте это занятие становится очень трудоемким и из-за этого практически невыполнимым. В этом случае придет на помощь сервис OptiPic.io — он позволяет оптимизировать процесс — находит и сжимает все изображения на вашем сайте. Подключается очень легко к сайту на любой CMS, фреймворке или даже самописном движке.

9. Оптимизация шаблона.

Да и до них добрались) К примеру у меня шаблон был кривой до ужаса. Заголовки статей использовали h2 вместо h1. Так же кнопки и названия меню использовали теги заголовков, что совсем нам не нужно. Дабы не сбивать с толку поисковики их лучше поменять на обычный текст.

В общем, хорошенько покопайтесь в своем шаблоне, найдите его слабые стороны, и исправьте их.

10. Удаление внешних ссылок с блога.

Не секрет, что многие бесплатные шаблоны и плагины пихают свои рекламные ссылки, без всякого ведома для владельца. Помимо того что посетитель уплывает на непонятные сайты, перейдя по таким ссылкам, вместе с ними еще и уплывает так называемый вес наших страниц.

Несколько примеров борьбы с такими наглецами я описывал тут и вот здесь.

11. Закрытие ссылок в комментариях атрибутом  nofollow

Тоже самое, если мы ведем активную борьбу за пузомерки, то необходимо позакрывать внешние ссылки сайта атрибутом rel=”nofollow”

Конечно,  абсолютно все закрывать не стоит, оставляйте открытыми сылки на ваших друзей, на тех кого вы рекламируете, с кем договорились об обмене ссылками (или продаже ссылок), на тематический материал, и на меня конечно же оставляйте открытые ссылки 🙂

Главное что бы их не было слишком много, и не было так, что бы закрыты абсолютно все, это тоже не хорошо.

Для закрытия ссылок в комментариях можно использовать плагин Ultimate Nofollow.

12. Noindex для всего лишнего.

Тэгом <noindex>  можно позакрывать все ненужные элементы страниц от Яндекса.

Google плевать на этот тэг хотел с высокой колокольни, но хотя бы яшке приятное сделаем и избавим от лишней работы) Можно позакрывать счетчики  и лишний код на странице.

Главное не забудьте поставить закрывающий тэг  </noindex>  😉

Ну вроде бы это все из основного. Соблюдайте эти советы по внутренней оптимизации сайта на WordPress и вы заметно поднимите его в глазах поисковых систем.

Что-то у меня слишком много смайликов и смешочков в статьях, нужно добавить драматизма блогу

Комментариев: 12

  • Много читала, что очень полезна внутренняя перелинковка, но почему-то до нее руки доходят в последнюю очередь). Есть даже плагин специальный, но у меня он как-то не прижился, хотя довольно удобно.

    • Да полезна как для поисковой оптимизации, так и для повышения поведенческих факторов и направления посетителей в нужное русло =)
      В ближайших планах как раз написать статью о плагине для перелинковки. Однако и про ручную перелинковку забывать не стоит, у нее тоже есть свои функции.

    • Я всегда из новых статей ссылаюсь на старые материалы, которые более подробно раскрывают ту или иную тему. Иногда к старым возвращаюсь, и ставлю ссылку на новые.

  • Хорошая статья. На счет внутренней перелинковки, я лично предпочитаю делать вручную. Думаю даже эффективней делать вручную. =)

    • Согласен, на одну перелинковку плагинами надеяться не стоит. У ручной перелинковки ряд своих преимуществ. Плагины и ручная могут дополнять друг друга, главное без фанатизма)

  • Уведомление: Promon
  • Объясните, пожалуйста, чем отличается ссылка от гиперссылки. Мне не понятен сам процесс создания ссылки, которая скрывается под словом, например ТУТ или ЗДЕСЬ. Буду благодарна, если расскажите.

    • Лилия, это одно и тоже) Гиперссылка это полное правильное название, ссылка это сокращенное.
      Процесс создания в вордпресс довольно прост — вы когда добавляете запись, просто выделяете нужно слово или фразу, которое хотите сделать ссылкой (оно называется анкор), и жмете по кнопке «Вставить/редактировать ссылку» в визуальном редакторе. Или можно нажать горячие клавиши Alt+Shift+A.
      В поле URL которое появится вы вводите адрес, на который должна вести ссылка, и добавляете ее. Вот и все.

  • Доброго дня, подскажите, пытаюсь добавить сайт в ПС, просит подтвердить право на собственность путем кода html. Не могу сообразить куда его вставить, чтобы подтверждение прошло)) А статьи такой нет, не порядок…

    • Здравствуйте. Можно сделать проще — скачать готовый html файл который предлагает гугл и яндекс, и просто добавить его в корень сайта. По корню сайта статья есть)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.