алиса

Страницы входа или точки входа на сайт. Работаем с трафиком, увеличиваем, распределяем, повышаем конверсию.

Раскрутка сайта

Хорошие новости, друзья, сегодня мы поговорим об очень полезной штуке, которая в правильных руках способна дать вам хороший рост трафика и продаж. Речь идет о таком понятии, как страница входа или точка входа на сайт.

Узнать данную статистику довольно просто, достаточно подключить на сайте Яндекс метрику или Гугл Аналитикс, а вот где найти там нужную нам информацию я расскажу и покажу ниже. А самое главное, расскажу как ее использовать.


Страницы входа в Яндекс метрике

Найти эту статистику в метрике не составит проблем, она находится во вкладке Содержание — Страницы входа

страница входа метрика

Замечу что эта статистика отображает все переходы на ваш сайт из разных источников, а не только из поисковых сетей.

Можно поколдовать с настройками, выбрать вручную страницы для отображения статистики, необходимый временной отрезок, варианты визуального отображения: круговая диаграмма или линейные графики. Подбирайте тот вариант, который для вас будет наиболее наглядным и информативным. Мне например лучше всего круговая диаграма подошла.

Да, чуть не забыл. Для большей наглядности рекомендую переключить отображение URL в обычный список, а не древовидный, делается это тут:

список метрика
В данном списке можно так же посмотреть показатели отказов ваших популярных страниц, это важный момент, об этом будет ниже.

А теперь хочу продемонстрировать свою диаграмму со статистикой точек входа за месяц:

метрика отчет страниц входа

И вот какие интересные выводы можно сделать, глядя на график.

  1. При моем трафике в 500+ чел в сутки, основным источником этого трафика являются всего несколько популярных страниц. Чуть больше половины дают 3 статьи, т.е. на них приходится основная нагрузка.
  2. Еще четверть трафика дают 5 менее популярных страниц блога. На них стоит обратить особое внимание — это потенциальные источники хорошего трафика, если их доработать, добавить релевантности, оптимизировать, что бы продвинуть повыше в топ выдачи.
  3. И остальная часть — четверть трафика, приходится уже на разные страницы блога с небольшим количеством посещений.
  4. Главная страница собирает всего 6% переходов, ибо я не распределял на нее целенаправленно вес и не занимался ее продвижением, это больше применимо для коммерческих сайтов со статичной главной страницей.

Уверен, что многие молодые вебмастера удивились, подумав почему так мало точек входа трафика на сайт, когда страниц больше 150 штук. На самом деле похожая картина будет видна у многих информационных сайтов и блогов, которые не делают платного продвижения.

Я тоже раньше думал, что топовые блогеры собирают понемногу трафика чуть ли не с каждой своей статьи, наивный =) Другое дело, что топовые блогеры умеют грамотно распределить и направить трафик со страниц входа туда, куда им нужно.

Рекомендую так же заглянуть в Карту посещений, и посмотреть, куда двигаются дальше посетители после страниц входа. Нужно ли вам, что бы они двигались именно туда? Или же почти все они прекращают посещение на этой странице и больше никуда не переходят (это нужно обязательно исправить)

Страницы входа в Google Analytics

В Аналитике Гугла уже можно запутаться, особенно новичку. Данная статистика находится во вкладках Источники трафика — Поисковая оптимизация — Страницы входа

google analytics страницы входа

У гугла данная статистика будет содержать довольно много интересных параметров, таких как количество показов, кликов, их отношение (CTR), среднюю позицию в в поиске гугла. Так же можно настроить дополнительную колонку — показывать страну посетителей или источник перехода, однако для полноценной картины советую дополнительную колонку удалить.

Не забываем вверху настроить нужный нам отрезок времени

литикс времяТочно так же можно выбирать визуальный режим отображения статистики, диаграмы, % и т.д:

гугл аналитикс диаграмаМожно переключаться между Показами и Кликами. В целом по моему мнению статистика Гугла куда более информативна и более функциональна, но и между тем более сложная в настройке и использовании — с Яндексом разобраться будет проще.

Ну а теперь о самом главном — вот мы изучили эти циферки, но что нам это дает и как это использовать?

Используем статистику Страниц входа — увеличиваем трафик, повышаем конверсию и т.д.

1. Распределять по сайту и направлять трафик в нужном вам направлении. Это делается в основном со страниц входа, а не с главной, как многие думают. Именно отсюда можно повысить продажи и конверсию, подсовывая правильные ссылки потоку посетителей, направляя их на нужные вам страницы (например на страницы продажи вашего инфокурса, или на форму подписки)

2. Улучшать перспективные страницы, которые пока не дотягивают до топа. Это страницы, которые дают в сумме около 20-30% посетителей на сайте. Именно тут и кроется отличная возможность увеличить трафик. Мы просто делаем их более релевантными и содержательными, добавляем картинок, видео, раскрываем глубже тему, удаляем все лишнее, короче оптимизируем.

3. Улучшаем поведенческие факторы — делаем точки входа максимально информационными, добавляем туда видео и прочие интересности, что бы задержать подольше посетителя. Так же добавляем хорошую перелинковку на интересные статьи, которые не очень хорошо ранжируются в ПС и гоняем трафик по сайту.

4. На таких страницах желательно обязательно должны быть социальные кнопки, дабы улучшить SMO эффект. При соблюдении всех пунктов выше содержание должно быть интересным и обладать социальной перспективой — появятся лайки, твиты и т.д. что увеличит количество переходов из социалок и возможно даже получит эффект вирусного распространения.
[sc:Ads336 ]
5. Избавляемся от высоких показателей Отказов на популярных страницах. Если вы заметили, что у вас тут проблемы с отказами (переваливают за 20-30% по яндексу) то нужно добавить релевантности содержанию, что бы посетители получали то, за чем они пришли. Тем самым вы улучшаете поведенческие и не теряете посетителя, а так же возможность повысить продажи или заполучить нового подписчика.

6. Если вы используете сайт для заработка, то именно сюда нужно помещать качественную рекламу, баннеры, контекст, партнерские и реферальные ссылки и т.д. Только не переборщите =) Так же советую удалить все лишнее с таких страниц, не продавать на них ссылки и вообще по возможности убрать ненужные внешние переходы  с нее.

7. Если вы будете знать, какие страницы пользуются наибольшей популярностью на вашем сайте, то поймете в каком направлении двигаться дальше. Проанализировав эти страницы, можете понять почему они стали популярными, и использовать эти приемы в других статьях.

Уверен на этом список не ограничивается. В любом случае вебмастеру всегда полезно работать со статистикой и правильно ее использовать. Удачи вам и вашим сайтам, увидимся в Топе =)

Комментариев: 37

  • Читая твой сайт постепенно становлюсь умным 🙂
    Хотя больше люблю не страницы входа на сайт или повышения трафика — а пиво. Если парочка ключей в предыдущем предложении не увеличат конверсию :), то из меня хреновый сеошник. Нужно учится. Поэтому аффтар, пеши истчо.

  • Вот именно сегодня я клацала статистику лайвинтернет и нашла загадочные для меня страницы входа. Я на них посмотрела и закрыла, ибо не знала что делать дальше =) Теперь попробую с умом использовать эту информацию =)
    Кстати на счет сбора трафика: будешь собирать праздничный Хэллоуинский трафик?

    • Точно, в ЛИ тоже есть точки входа, хотя там функционал куда беднее, чем у яндекса и гугла, но тоже можно работать с ней)

      Для Хеллоуина уже поздно увы, да и тематика не совсем подходит) Самые хитрые начали еще 1-2 недели назад в топ пролазить =) Да и предпраздничная суета собирает трафика куда больше, чем во время праздника

      • Ну ты мог бы сделать подборку фильмов для хэллоуина =) В принципе вписалось бы в рубрику интересное =) А если хочешь очень заранее писать статьи, то уже пора к новому году готовиться =)
        Посмотрела я наглядно в яндекс метрике страницы входа и офигела: 54% всех заходов ко мне на сайт происходят через одну страницу, при чем не сильно-то и хорошую… Буду ее переделывать, проставлю несколько ссылочек на другие страницы, чтобы люди переходили, в общем буду экспериментировать. =)

        • Да я такие статьи больше по настроению пишу, а не под трафик. Хотя знаешь, неплохая идея, спасибо) Если успею, то сделаю)

          Ну вот видишь как полезно статистику проверять)

  • Спасибо, проанализировал сегодня, что одна страница у меня имеет хорошую популярность:)
    Стоит наверно впихнуть пару кросс-ссылок на другие. 🙂

  • Я думаю, что у всех такая картина.
    Законы статистики для больших выборок никто не отменял) seo-шники отлично знают про такие закономерности.

  • Сергей! Вот так озадачил! Я как в первом классе себя чувствую!
    Инфа очень интересная, с удовольствием разбираюсь сижу, и как это я сама раньше не видела. Можешь посмеяться и подумать «вот блондинка» (сама себя блондинкой ощущаю), но факт остается фактом — сидеть переживать, а почему же людей у меня так мало и пустить на самотек такие важные вещи…в обход самоедству, беру твою статью за старт моего обучения!
    Спасибо большое!

  • Прочитал таки. Отлично, Сергей! Я пользуюсь только метрикой, аналитикс даже не ставлю на свои проекты. Достаточно хорошо знаю функционал метрики. Но вот прям так! Очень классно, спасибо! Зашел, сразу, пока читал, все посмотрел.
    1 сайт: 30% — 1 страница-категории, 9% — главная, 10 страниц по 2-3%, и около 100 страниц по 0.1-1%
    2 сайт: 13% — главная, 7% — 1 страница, 10 страниц по 3-5%, остальные по-мелочи.
    3 сайт: 40% — главная (крупная компания, ищут по названию), 3-7% — 5 страниц, и огромный шлейф из 500 страниц по мелочи..

    Микро-отчет прям получился. Зато теперь мне понятно над какими страницами работать, а какие уже работают. ❗

    • Интересная статистика, второй сайт малость выбивается из стандартной схемы.
      В идеале конечно работать над всеми страницами, но когда их много это очень долгий и нудный процесс, лучше начать с перспективных)

  • Сергей! Только что ты подкинул мне идею поста, на мой блог, это первое 🙂 А теперь вопросик: как узнать по какой фразе пришел посетитель в Гугл Аналитикс и возможно ли? Это оченно важно!

  • Серёга, ты счастливчик, если у тебя некоторые статьи такой трафик приносят. У меня 80% — закладки! 😆

  • Очень крутая статья, спасибо!
    только вот вопрос — у меня не получается просмотреть разделы поисковой оптимизации в гугл аналитиксе, пишет Требуется доступ к Инструментам для веб-мастеров, пытаюсь связать, но результат тот же самый — видимо, что-то неправильно делаю

    может, вы писали пост на эту тему — как настроить гугл аналитику? 🙂

  • Прочел статью, и тут же побежал смотреть лайф счетчик. Оказалось, полезного то много. А я раньше не обращал на это внимания. Спасибо за инфу, подписываюсь на твою рассылку.

  • Я только учусь, и эта статья про страницы входа для меня очень полезная информация. Спасибо за подробности. Буду пробовать и ждать результатов.

  • Есть интересные советы, много тонкостей, на которые раньше не обращал внимания. Тоже занимаюсь интернет-маркетингом. А что вы думаете про сервисы удержания клиентов, типа pozvonim.com или подобные? Могут ли они помочь повысить конверсию?

    • Конверсию могут повысить. А вот поисковый трафик могут существенно снизить ибо поисковики плохо относятся к подобным инструментам. Да и людей зачастую напрягают всякие окна типа «не уходите!» или «вы были на сайте целых 10 секунд но еще ничего не купили, мы вам поможем» и т.д. =)

Добавить комментарий