монетизация трафика

Как монетизировать свой трафик на сайте

Интернет-заработок

Приветствую друзья. Многие в нашей сфере уделяют основное внимание способам получения трафика на свои ресурсы. Но не менее важно этот самый трафик с сайта грамотно монетизировать после получения, иначе зачем он такой красивый нужен.

Какие основные способы монетизации трафика существуют на данный момент и еще не затухли?

1. Продажа собственных товаров и услуг

Тут пожалуй не о чем долго рассказывать — если у вас есть товар или вы способны оказывать услуги, пользующиеся спросом, то ваш сайт это отличная площадка для продажи этих самых товаров и услуг.

2. Продажа рекламы напрямую (спонсоры)

Привлечь прямых рекламодателей не так сложно как это может показаться на первый взгляд. Но и не так просто. Для того чтобы вас заметили нужно чтобы ресурс удовлетворял нескольким критериям, а именно:

  1. Был заметен в поисковых системах по запросам, которые интересуют рекламодателя
  2. Ваша целевая аудитория в теории может интересоваться товарами или услугами рекламодателя
  3. Ваш сайт не является помойкой, т.е. имеет современный дизайн, живую аудиторию, не заспамлен

Останется только дождаться предложений от потенциальных реклов. А если ждать не хочется, то можно самим составить коммерческое предложение и разослать потенциальным заказчикам, которых может заинтересовать ваша площадка.

3. Контекстная реклама

Контекстная реклама переживает не самые лучшие времена. Сейчас почти у всех стоят блокировщики рекламы, а это сильно бьет по доходности такого вида монетизации. Ну и кроме того для жителей России отвалился AdSense, заработок же в Яндексе куда как более скромный. 

Впрочем выручает мобильный трафик и новые форматы объявления под него — это вдохнуло новую жизнь в монетизацию с помощью контекста (или продлило агонию, посмотрим).

4. Баннерные и тизерные сети

Загибается по той же причине что и контекстная реклама — слишком много пользователей имеет блокировщики рекламы. В основном такими способами монетизируется развлекательный трафик, ибо сам по себе он не имеет большой коммерческой ценности, зато развлекательные сайты привлекают большое количество посетителей. Так сказать берут не качеством, а количеством. Ну и реклама там соответствующая — все эти наращивания частей тела, и прочая чернуха-завлекуха, единственная цель которых любой ценой побудить кликнуть посетителя и содрать с него свои кровные пару центов.

монетизация пуш

Поисковики не очень любят сайты, которые злоупотребляют подобной рекламой.

5. Пуши

Монетизация с помощью Push-уведомлений относительно новый способ, который пришел на смену обычным баннерам\тизерам и в какой-то момент показывал весьма хорошие результаты. А затем основная масса пользователей просекла что эти пуши в большинстве случаев ничего кроме ненужной рекламы не несут и перестали пользоваться ими.

6. Партнерский маркетинг, он же CPA

Пожалуй одним из самых устойчивых и доходных вариантов монетизации трафика по прежнему остаются CPA сети. Если вы умеете добывать специфический трафик, который можно конвертировать в продажи или целевые действия то это идеальный вариант, способный приносить хорошую денежку.

7. Рефералки

Поделился ссылочкой на полезный ресурс — получил небольшую денежку за привлеченного пользователя, который будет этим ресурсом пользоваться благодаря вам. В итоге все в плюсе и все довольны, отличный вариант для заработка на трафике. Главное чтобы это был действительно полезный инструмент и подходил вашей целевой аудитории, нет смысла рекламировать курсы программирования на кулинарном сайте.

8. Продажа ссылок

Казалось бы продажа ссылок на сайтах медленно но верно затухала, по крайней мере в СНГ. Яндекс годами нивелировал ссылочное влияние на поисковую выдачу, а Гугл не так популярен в наших краях. Кроме того половина поисковой выдачи Яндекса занята платными объявлениями и собственными сервисами, что значительно снижает эффект от продвижения в топ поисковика при помощи SEO и побуждает компании пользоваться услугами Яндекс Директа, а не сео спецов.

У гугла же в этом плане было немного попроще, но тоже обилие контекстной рекламы в выдаче пожирала немалую долю кликов. Но после того как Гугл приостановил работу своих рекламных сетей на территории РФ его поисковая выдача стала приносить значительно больше трафика счастливым владельцам сайтов. А так как для продвижения в Гугле ссылочная масса до сих пор имеет большое значение, то и спрос на размещение ссылок на сайтах заметно вырос.

9. Подписка к премиум-контенту (или платные группы)

Способ монетизации с платным контентом подойдет далеко не всем. Для этого вам нужно обладать довольно большой и живой постоянной аудиторией, а также давать ей настолько уникальный контент, за который она готова платить несмотря ни на что. Как правило это либо сообщества посвященные всевозможным схемам заработка либо какие-то творческие тусовки.

10. Сбор пожертвований или донатов с благодарной публики

Этот вариант похож на предыдущий, за исключение того что контент по прежнему доступен любому желающему, а вариант отблагодарить автора за его труд сугубо добровольный. Как по мне вариант не очень хорошо работает на обычных сайтах и больше подходит для онлайн трансляций.

Есть конечно и другие виды монетизации, но они уже так скажем более экзотические и не так распространены. Желаю удачи в этом нелегком деле — выжимании своих кровных с жадного посетителя)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.