Как узнать конкурентность ключевой фразы
Всем привет друзья, подъехала очередная статья из области продвижения сайтов. Сегодня я хочу поговорить о таком важном показателе, как конкурентность ключа.
Знать уровень конкуренции ключевых фраз для семантического ядра сайта очень полезно — это позволит вам отбросить ключи, на которые нет смысла тратить время и деньги, и сконцентрироваться на тех, которые гарантированно принесут трафик.
При этом определить этот самый показатель достаточно просто и можно выполнить это разными инструментами.
Но сначала минутка рекламы.
Мой сайт в большинстве своем посвящен новичкам вебмастерам. Но даже это не первый шаг. Иногда начинать приходится с самых азов в нашем деле, а именно с освоения компьютера и инструментов для работы с ним. Если вы из Екб, то курсы пользователя ПК в Екатеринбурге помогут вам освоиться и станут отличным стартом на пути к созданию своего сайта.
Спасибо что не переключались)
Формулы расчета конкуренции ключевых фраз в KeyCollector
В сеошной программе KeyCollector, о которой я довольно часто упоминаю, можно на основе спарсенных данных рассчитать условное число, которое будет показывать уровень конкурентности ключевой фразы.
В настройках программы можно найти формулы, по которым рассчитывается KEI (Keyword Effectiveness Index) и даже самому вручную задать формулы. Там насколько помню стоят формулы по умолчанию, но они на мой взгляд были не достаточно информативны, поэтому я их поменял. Делается это тут:
Для Яндекса я использую следующую формулу:
( KEI_YandexMainPagesCount * 6 ) + ( KEI_YandexTitlesCount) + ( KEI_YandexDocCount / 73000 )
Как не сложно догадаться, эта формула высчитывает числовой показатель, основанный на количестве главных страниц в выдаче по данному запросу, количестве вхождений ключа в тайтл, а также общее количество страниц по запросу данного ключа в выдаче. Чем ниже будет итоговое число в столбце — тем лучше, значит показатель конкурентности ключа низкий.
Уже не помню честно говоря откуда я взял данные формулы, вроде наткнулся на одном из сеошных форумов, попробовал, мне понравилось, с тех пор пользуюсь)
Если нужна информация еще и по Гуглу, то формула имеет вид :
( KEI_YandexMainPagesCount * 6 ) + ( KEI_YandexTitlesCount + KEI_GoogleTitlesCount ) + ( KEI_YandexDocCount / 73000 )
Говорят такая формула приближена к числам, которые выдает сервис Мутаген. Подробнее о нем будет ниже.
Есть и более сложные формулы, которые принимают в расчеты наличие сервисов Яндекса, количество видео на ютубе и т.п. Но как по мне это лишние, такие ключи, если они не нужны, то отсеиваются еще на моменте чистки ядра. А если нужны, то их показатель конкуренции будет и так зашкаливать, хоть учитывай, хоть не учитывай эти данные.
Соответственно, для того что бы корректно рассчитать показатель конкуренции, нужно собрать все необходимые данные, указанные в формуле. Делается это с помощью данного инструмента:
Выбираем необходимые нам поля, например «Получить данные для ПС Яндекс». После того как все данные собраны, жмем кнопку «Рассчитать KEI по имеющимся данным» и если все данные правильно собраны, в колонке с KEI в котором была формула появится число, обозначающее уровень конкуренции. Помним, чем ниже число — тем лучше.
Как узнать конкурентность ключа в сервисе Мутаген
Не у всех есть Кей коллектор, все таки программка стоит порядка 2 тысяч и заводить ее для личных целей начинающий вебмастер вряд ли решится, она больше подходит для опытных вебмастеров или для сеошников.
Однако знать конкурентность ключиков важно даже новичку. На этот случай есть прекрасный сервис, который за небольшие деньги поможет решить данную проблему — Мутаген
Когда я говорю небольшие, то не шучу. В свое время, когда еще не купил кейколлектор, закидывал 100 рублей в Мутаген и мне хватило их на пол года или даже больше, если не пользоваться массовыми проверками) К тому же там есть вариант с бесплатными проверками каждый день.
Пользоваться сервисом проще простого. Открываем вкладку Подбор ключей онлайн и забываем интересующий нас поисковый запрос.
Чем меньше число — тем лучше. Думаю уже запомнили) Надпись более 25 означает что запрос очень конкурентный. В идеале что бы число было 5 или меньше, в таком случае запрос отлично подойдет для написания статьи.
Как найти такие ключи? Можно искать по хвостам прямо тут. Хвост в данном случае это окончания ключевой фразы, какие-то добавочные слова к основному ключу. Нажмите на кнопку «Показать хвосты» и получите список фраз с показателями частотности.
Эти списки можно использовать для составления плана статьи. Кликайте по заинтересовавшим вас ключам и смотри данные по ним. Если хотите посмотреть конкуренцию у всего списка ключей, то справа есть ссылка для этого — Проверить конкуренцию всех хвостов.
При нажатии вас перебросить на страницу массовой проверки, где окно уже будет заполнено данными ключами. Останется только нажать на кнопку, запустить проверку и дождаться окончания процесса. После того как проверка окончится ее статус поменяется на Готово, а на почту вам придет письмо оповещение.
По итоге получится довольно полезная и информативная таблица:
Это разумеется далеко не все способы. Есть и другие сервисы, даже целые сео агрегаторы. Кто-то пользуется Яндекс Директом и Гугл Адвордсом для расчета конкуренции. Я лишь рассказал о тех, которые нравятся мне. А какими способами определения конкурентности запросов пользуетесь вы?