спутник

Как Спутник нарастил посещаемость до 5000 человек в сутки всего за 2 миллиарда и 2 года

Интересное

Приветствую друзья. Как-то давным-давно, в бородатом 2014 году мелькала у меня перед глазами новость о создании в России отечественного гуглозаменителя под названием Спутник.

Проект представляли чуть ли не спасителем русского интернета от гнета буржуйского поисковика, расписывали радужные перспективы, преимущества и целый веер инновационных технологий. По задумке создателей «Спутник» должен был стать самым популярным поисковиком в рунете.

Вообще, задумка была очень даже хорошая — безопасный интернет, простой, удобный, и для детей и для пенсионеров, в общем всем хорош. И название какое было выбрано — спутник! Звучит гордо.

На деле же, спустя 2 года и потраченных Ростелекомом 2 миллиардов рублей исходя из открытых данных гос. закупок, популярность Спутника можно описать одной фразой — 5000 человек в сутки. Для сравнения данные о среднесуточной посещаемости других поисковых систем в России за июль 2016 года:

  1. Яндекс — 86 млн. человек в сутки
  2. Google — 78 млн. человек в сутки
  3. Search.Mail.ru — 10 млн. человек в сутки
  4. Rambler — 700 тыс.
  5. Bing — 570 тыс.
  6. и т.д.

На месте разработчиков Спутника я бы взял калькулятор в руки и просил бы добавочных 34 триллиона рублей для бюджета, что бы догнать и обогнать Яндекс. Но видимо, Ростелеком не захотел иметь дело с математикой, и объявил о переводе проекта «Спутник» из всероссийского в платформу для гос. структур.

К слову, я зашел на их главную страницу и не нашел ни одной инновации. Дизайн был явно рожден в результате ужасающих экспериментов по скрещиванию Яндекса и Мейл.ру. Весь функционал так же лишь копия некоторых возможностей популярных поисковиков, а в описании до сих пор стоит информация о том что идет бета-тестирование.

Честно говоря я не могу себе представить, как имея такие бюджеты, команду спецов и покровительство крупнейшей в России телекоммуникационной компании можно было так слиться, разве что выделенные деньги не шли туда, куда они должны были идти изначально. Обидно за людей, которые вкладывали время и силы в этот проект.

посещаемость поисковиков

Я прекрасно понимаю, что тягаться с Яндексом или Гуглом, даже имея 200 млрд. бюджет все равно нереально, но однако войти в 3-5 популярных поисковых систем могли, я уверен, а не делить соседние места с вирусной Webalta, бюджет которой, я предполагаю, равен стоимости старенького сервера, на которой она работает.

P.S. не забудьте добавить ваш сайт в аддурилку Спутника, что бы не потерять кучу трафика http://corp.sputnik.ru/webmaster

Комментариев: 6

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.