ruSKweb.ru

"Самая хорошая работа – это высокооплачиваемое хобби"

Генри Форд

Как Спутник нарастил посещаемость до 5000 человек в сутки всего за 2 миллиарда и 2 года

спутник

Приветствую друзья. Как-то давным-давно, в бородатом 2014 году мелькала у меня перед глазами новость о создании в России отечественного гуглозаменителя под названием Спутник.

Проект представляли чуть ли не спасителем русского интернета от гнета буржуйского поисковика, расписывали радужные перспективы, преимущества и целый веер инновационных технологий. По задумке создателей “Спутник” должен был стать самым популярным поисковиком в рунете.

Вообще, задумка была очень даже хорошая – безопасный интернет, простой, удобный, и для детей и для пенсионеров, в общем всем хорош. И название какое было выбрано – спутник! Звучит гордо.

На деле же, спустя 2 года и потраченных Ростелекомом 2 миллиардов рублей исходя из открытых данных гос. закупок, популярность Спутника можно описать одной фразой – 5000 человек в сутки. Для сравнения данные о среднесуточной посещаемости других поисковых систем в России за июль 2016 года:

  1. Яндекс – 86 млн. человек в сутки
  2. Google – 78 млн. человек в сутки
  3. Search.Mail.ru – 10 млн. человек в сутки
  4. Rambler – 700 тыс.
  5. Bing – 570 тыс.
  6. и т.д.

На месте разработчиков Спутника я бы взял калькулятор в руки и просил бы добавочных 34 триллиона рублей для бюджета, что бы догнать и обогнать Яндекс. Но видимо, Ростелеком не захотел иметь дело с математикой, и объявил о переводе проекта “Спутник” из всероссийского в платформу для гос. структур.

К слову, я зашел на их главную страницу и не нашел ни одной инновации. Дизайн был явно рожден в результате ужасающих экспериментов по скрещиванию Яндекса и Мейл.ру. Весь функционал так же лишь копия некоторых возможностей популярных поисковиков, а в описании до сих пор стоит информация о том что идет бета-тестирование.

Честно говоря я не могу себе представить, как имея такие бюджеты, команду спецов и покровительство крупнейшей в России телекоммуникационной компании можно было так слиться, разве что выделенные деньги не шли туда, куда они должны были идти изначально. Обидно за людей, которые вкладывали время и силы в этот проект.

посещаемость поисковиков

Я прекрасно понимаю, что тягаться с Яндексом или Гуглом, даже имея 200 млрд. бюджет все равно нереально, но однако войти в 3-5 популярных поисковых систем могли, я уверен, а не делить соседние места с вирусной Webalta, бюджет которой, я предполагаю, равен стоимости старенького сервера, на которой она работает.

P.S. не забудьте добавить ваш сайт в аддурилку Спутника, что бы не потерять кучу трафика http://corp.sputnik.ru/webmaster

Понравилась статья? Жми лайк:

6 комментариев

  1. Alexander Meier пишет:

    Ааа, Серега, статья просто огонь =)) Концовка вообще шедевральна ))))

    Ну, а по сути… Распилили, наверное, как всегда.

    [Ответить]

    Сергей Кобзарь отвечает:

    Привет Алекс, спасибо)

    Свечку я не держал конечно, но все может быть

    [Ответить]

  2. юрист пишет:

    Действительно, и добавить нечего. Сам только из поста вспомнил о существовании такого прожекта. Мне бы те 2 лярда, у меня б уже такой трафик был))

    [Ответить]

    Сергей Кобзарь отвечает:

    Да думаю тут любой бы согласился за такие суммы трафика нагнать)

    [Ответить]

  3. Руслан пишет:

    Впервые слышу про этот спутник)))))
    На 5000 человек в сутки и обычные блоги иногда выходят за два года, причём практически ничего не потратив

    [Ответить]

    Сергей Кобзарь отвечает:

    Вот это и настораживает.. неужели нельзя было выделить пару десятков миллионов на нормальную рекламную компанию и продвижение.

    [Ответить]

Оставить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: