тексты для соц. сетей

Как писать статьи на сайт, которые будут популярны в соц. сетях

Блоговедение

Один из моих заказчиков попросил написать ТЗ для копирайтеров. Но не простое ТЗ, нет, задача копирайтеров была родить хорошую статью для сайта, которую можно конвертировать в SMM текст для соц. сетей, привлекающий социальный трафик.

И меня осенило — это ведь отличная возможность пополнить свой блог свежим контентом почти не прилагая дополнительных усилий) Учитывая нынешнюю популярность соц. сетей такой материал многим пригодится. Тут почти не будут затрагиваться аспекты SEO оптимизации, об этом в другой статье.

Для начала разберемся в понятиях.

Что такое SMM текст?

SMM это аббревиатура, с англ. переводится как социальный медиа маркетинг, соответственно текст который пишется в рамках SMM ориентирован на аудиторию соц. сетей, твиттеров, блогов, форумов и прочих социальных площадок. В моем случае это была соц. сеть Вконтакте.

Но поскольку основная цель всех манипуляций — привлечь трафик из соц. сетей на сайт заказчика, то сам текст изначально копирайтерами пишется для сайта и потом из него лепят пост для ВК. Тут можно вспомнить еще одну заумную аббревиатуру — SMM.

Работа с внутренним содержимым сайта для оптимизации его под соц. медиа называется SMM. Это работа с контентом, юзабилити, соц. атрибутикой типа кнопок репостов, виджетами, комментариями из соц. сетей и прочее.

Сложность в том, что на сайт нужно писать развернутую статью, а пользователи в соц. сетях предпочитают контент в очень сжатом виде. Это цитатки, картинки с подписями, текст в 2-3 предложения и прочие смехуёчки. В общем clip-thinking во всей красе.

Ну да ладно, хватит лирики, переходим к теме.

Структуризация статьи

Не забываем, что мы пишем для избалованного клиповой подачей юзера.

  1. Текст разбивается на небольшие абзацы, в одном абзаце не больше 3-4 предложений.
  2. После каждых 3 абзацев рекомендуется внедрять элементы, позволяющие глазу зацепиться. Это могут быть подзаголовки, цитаты, списки, картинки, видео. Избегайте длинных сплошных простыней текста.
  3. Можно использовать пару-тройку выделений жирным, но только там, где уместно, а не тупо ключевые фразы выделять.
  4. Обязательно вставляем изображения, чем длиннее текст, тем больше картинок, фоток. Картинки подбираем реально интересные, взглянув на которые хочется и статью прочитать.
  5. Желательно наличие хотя бы одного списка (нумерованный или маркированный)
  6. По возможности добавлять видео, если найдете подходящее под тему статьи.

Содержание статьи или о чем писать для соц. сетей

У текстов с ориентаций на социальные сети есть общие закономерности, которых стоит придерживаться что бы он выполнял свою задачу:

  1. Текст должен быть живой, легко читаться, без заумных слов и сложных конструкций. Если позволяет тематика то используем сленговые словечки, немного эмоциональных художественных оборотов, раскрываем позицию автора, добавляем щепотку юмора.
  2. Не забываем о целевой аудитории — когда пишем текст, то портрет ЦА держим перед глазами, что бы понимать, для кого пишем. Пример — «Зина, 32 года, домохозяйка с ребенком, от которой муж ушел к любовнице и не платит алименты скотина». Отсюда и пляшем, подбираем фразы, давим на слабые места.
  3. Самое главное текст должен цеплять, вызывать желание поделиться им с друзьями или вступить в обсуждение, даже поспорить о чем-то. Т.е. закладываем вирусную составляющую.
  4. Информация должна быть свежей и своевременной. Глупо рассчитывать на хороший отклик описывая рецепты пасхи в сентябре.
  5. Хорошим решением могут стать подборки. Например, «5 способов не уснуть на лекции по термеху» или интересные факты о чем-то, к примеру «10 интересных фактов о котах». Все любят котиков.
  6. Либо это статья, которая реально помогает решать конкретную проблему. Например «Как купить сковородку если в кармане 20 рублей и жвачка» и в ней описаны все возможные варианты и способы.
  7. Заголовок половина успеха. Ну ладно, не половина, но четверть точно. Делаем интригующим, его задача привлекать внимание ЦА с одного взгляда, вызывать интерес и желание прочитать статью. Например, вспоминая Зину это могут быть «Какие продукты продлевают молодость, а какие ускоряют старение» или «Чего хочет любой мужчина от женщины, кроме секса». Главное избегайте рекламных штампов, они смотрятся убого и вызывают раздражение.
  8. Вечные темы для обсуждения, которые всегда привлекают внимание (кроме политики), это темы, основанные на сильных эмоциях и желаниях: страхе, сексе, стыде, сочувствии, комплексах и т.д. Этим можно пользоваться, но без перегибов.
  9. В конце текста призыв. Собственно основная цель, для чего статья и писалась:  куда-то перейти, подписаться на рассылку, пожертвовать деньги секте или еще хуже, купить ваш инфокурс.

После написания прочитайте статью и задайте себе вопрос — могли бы вы поделиться ей с друзьями, добавить к себе на стену вконтакте, или оставить комментарий под такой статьей, будь вы представителем ЦА? Если да, то отлично, почти все готово к публикации. Если нет… ну что ж

как писать статьи для соц сетей

Проверка текста после написания

Тут все просто. Проверяем текст на ошибки в ворде или сервисах типа text.ru,  затем на уникальность. Если уникальность меньше 95% то либо у вас средней паршивости рерайт, либо в тексте полно штампов и заезженных фразочек, нужно править.

Еще один отличный сервис главред https://glvrd.ru, позволяет проверить текст на читаемость, перенасыщение водой и прочим мусором. Оценка 7.5 баллов уже неплохо, больше 8 хорошо. Все ошибки подсвечены, наведя на них можно почитать суть ошибки и рекомендации к исправлению с примерами.

Для вывода превьюшки вашей статьи, когда ей делятся в социальных сетях существуют специальные тэги Open Graph. Подробнее можно почитать в справке Яндекса https://yandex.ru/support/webmaster/open-graph/intro-open-graph.xml. В WordPress они могут генерироваться плагинами.

Ну вот и все, что вспомнилось навскидку. По законам жанра в конце должен быть призыв, так что вот он: любите маму, мойте руки с мылом =) Всем кучи лайков.

Комментариев: 10

  • В первую очередь, статью должно быть удобно читать. С другой стороны, если у вас мега-интересный контент, то, иногда можно даже удобочитаемостью пренебречь. Тут у людей совсем другая мотивация.

  • Если у пользователя появится дочитать статью до конца, а ещё и поделиться ей среди своих подписчиков в социальных сетях — вы на верном пути. Сейчас именно качественным и более социально-адаптированным контентом можно завоевать большое количество просмотров, лайков, репостов. Не стоит забывать, что текст должен быть живой, а не нудный, иначе и половину не прочитать

  • В общем, всё верно. Психологические приёмы поднесены верно. Единственно смутил п.8 в «Содержании». Все (кроме политики). Или я чего-то не понял? Насколько я могу судить, в настоящее время именно «политика» и есть самый обсуждаемый ресурс. Сужу по «ОК» и «ВК». В любой теме, даже про «котиков», если не через пару часов, то на следующий день точно, перейдут к обсуждению политики. Я не прав?
    С уважением Максим.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.